Контакты подразделения
- 24-94-95(139)
- Телефон
- psi@kipu-rc.ru
- Почта
- kipupsihologi.ucoz.ru
- Веб-сайт
- г. Симферополь, Учебный переулок, 8
- Адрес
Заведующий кафедрой
Жихарева Лилия Владимировна
«Самая главная формула успеха – знание, как общаться с людьми», – говорил Теодор Рузвельт. Только психология дает такое знание!
Программа бакалавриата:
Направление подготовки 37.03.01 Психология. Программа широкого профиля.
Программы магистратуры:
Направление подготовки 37.04.01 Психология.
Магистерские программы:
«Социальная психология»;
«Психология развития, возрастная психология».
Программы аспирантуры:
Направление подготовки 37.06.01 Психологические науки.
Профили: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии;
5.3.5. Социальная психология, политическая и экономическая психология.
Научная специальность 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии
Информация о кафедре психологии
Кафедра психологии существует с первого дня основания учреждения. На кафедре работают 18 преподавателей, из которых 3 доктора наук, 13 кандидатов наук, 2 аспиранта, составляющие перспективный резерв развития структурного подразделения. Каждый из сотрудников – носитель огромного опыта, который вносится в определение направлений научных интересов кафедры и расширение методических подходов их реализации. За кафедрой закреплен широкий перечень предметов, охватывающих различные аспекты фундаментальной психологии, прикладной психологии и психологической практики, обеспечивающих крепкую основу знаний, умений и навыков выпускников кафедры. Для проведения всесторонних психологических и психофизиологических исследований и обеспечения образовательного процесса кафедра психологии оснащена современным лабораторным оборудованием:
- комплекс беспроводного мониторинга электрофизиологических сигналов «Колибри» (комплексная опорно-двигательная-психоэмоциональная коррекция);
- «Интерактивная песочница» (интерактивный программно-аппаратный комплекс с системой проецирования и синхронизации мультимедийного контента iSandBOX Mini);
- комплекты систем виртуальной реальности;
- компьютерные комплексы для психофизиологического тестирования.
В настоящее время коллектив кафедры ведет работу по совершенствованию учебных программ и расширению перечня направлений подготовки, а также активную научную деятельность. Мощный преподавательский состав, разнообразная и богатая практика, множество научных и социальных проектов кафедры, ее широкие связи с внешними партнерами в Крыму и за его пределами обеспечивают высокий уровень квалификации выпускников. В сетевом взаимодействии ГБОУВО РК КИПУ имени Февзи Якубова с общеобразовательными организациями Республики Крым на кафедре психологии функционируют психолого-педагогические классы. Уроки по психологическим наукам и педагогике посещают учащиеся 10, 11 классов следующих школ:
- МБОУ «Советская средняя школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» Советского района;
- МБОУ «Средняя общеобразовательная школа-детский сад № 37» г. Симферополя;
- МБОУ «Школа-гимназия № 10 им. Э. К. Покровского» г. Симферополя;
- МБОУ «Кировская общеобразовательная школа № 1» Кировского района;
- МБОУ «Средняя школа-детский сад № 7 имени Героя Советского Союза Марии Октябрьской» города Джанкоя Республики Крым;
- МБОУ «Школа-гимназия № 39» муниципального образования городской округ г. Симферополь;
- МБОУ «Владиславовская общеобразовательная школа» Кировского района Республики Крым;
- МБОУ «Гвардейская школа № 1»;
- МБОУ «Гимназия № 1 имени И.В. Курчатова» муниципального образования городской округ Симферополь;
- МБОУ «Мазанская школа»;
- МБОУ «Ялтинская средняя школа № 11»;
- МБОУ «Школа-лицей № 17» г. Симферополя;
- МБОУ «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа № 5»;
- МБОУ «Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»;
- МБОУ «Крестьяновская школа Первомайского района Республики Крым»;
- МБОУ «Островская школа Первомайского района Республики Крым»;
- МБОУ «Первомайская школа № 1 Первомайского района Республики Крым»;
- МБОУ «Урожайновская средняя школа» Советского района
Занятия по психологии и педагогике планомерно и методически обоснованно позволяют:
- сформировать у детей необходимую позитивную мотивацию («Зачем мне нужно этим заниматься, что мне это даёт?»);
- сформировать у школьников необходимые и доступные им на данном этапе развития навыки самоанализа и саморефлексии («Какой я?»);
- дать учащимся возможность познать свои сильные стороны и научиться опираться на них в процессе учебных занятий («Что я умею делать хорошо, как мне это использовать в учёбе?»);
- предоставить детям возможность познать слабые стороны своей познавательной деятельности и дать представления о способах их развития или приспособления к ним (компенсация другими возможностями) («Что мне даётся с трудом, как относиться к своим слабостям и недостаткам?»).
Погружение учащихся в студенческую среду способствует саморазвитию, становлению их ключевых компетенций и дальнейшему профессиональному самоопределению.